Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

В России вырос спрос на концерты и стендап-шоу

12.09 16:55

Фото: Москва 24/Максим Денисов

Россияне требуют зрелищ. Этим летом граждане купили на треть больше билетов на фестивали и стендап-шоу, чем год назад, сообщает РБК. Участники рынка связывают это с развитием инфраструктуры и необходимостью "снимать стресс".

Активных артистов осталось немного, но все те, кто продолжает выступать, растут в своем мастерстве, говорит владелец компании PMI, генеральный директор промоутерской компании "Планета Плюс" Евгений Финкельштейн.

Евгений Финкельштейн
владелец компании PMI, генеральный директор промоутерской компании "Планета Плюс"
Летом выделился Егор Крид, Агутин дал большой концерт в "Лужниках". Что касается "Руки вверх" или в "Зверей" – это уже традиционно собираются стадионы. Что касается фестивалей, дело в том, что фестивали, которых стало гораздо меньше, и сейчас просто небольшие фестивали собираются вокруг каких-то уже более известных, которые остались. Цены выросли, ведь все за собой тащит. Во-первых, все пытаются делать более качественное шоу. И даже не всегда артисты зарабатывают деньги, потому что в следующем году у нас будет еще больше ждать больших стадионных шоу совершенно другого уровня. Даже, например, такой артист, как Егор Крид, при том, что был очень высокий гонорар, сейчас доплачивал свои деньги, чтобы показать грандиозное шоу.


Повышение цен на билеты также связывают с уходом зарубежных артистов. Это увеличило спрос на отечественных и подстегнуло развитие нашей музыкальной индустрии. Однако западные музынты про российского зрителя не забывают. Год назад в Россию приезжали американские рэперы "Оникс", а на днях бывший лидер рок-группы Pink Floyd Роджер Уотерс заявил, что тоже готов выступить в нашей стране. Впрочем, от его личного решения мало что зависит, говорит Евгений Финкельштейн.

Помимо музыкантов, растет интерес и к выступлениям комиков. Спросом пользуются не только известные стендаперы, но и концерты формата "открытый микрофон". При этом юмористов становится все больше, а вот качество самого юмора снижается, признает стендап-комик, руководитель творческого объединения "Камеди33" Кирилл Литваковский.

Кирилл Литваковский.
стендап-комик, руководитель творческого объединения "Камеди33"
Стендап с пика своего сходит. Стендаперов так называемых очень много. Посмотрите, сколько в Москве "открытых микрофонов", где комики проверяют свои шутки – по восемь, по девять в день идут, несмотря на то что вторник это или суббота. Это как в КВН раньше играли все, за что спасибо Александру Васильевичу Маслякову, за то, что он показал, что каждый может играть в КВН, каждый может делать юмора вне зависимости от того, кто он есть. Со стендапом та же самая история. Беда в том, что у 80% людей, которые комедией занимаются, очень маленький кругозор, вообще никакой начитанности. Шутки все по схемам – это неинтересно. И шутки про "ниже пояса" – вот эта вся история превалирует у большинства, потому что все до сих пор считают, что если матюкнуться [ругнуться матом – прим.ред.] со сцены, <...> то это сработает. Да, это всегда работает, но это все должно быть уместно.


Профессионалы "стоического юмора", как выразился Кирилл Литваковский, держат марку старой школы и стоимость билета на их выступления сопоставима с концертом рок-звезды.

Недавно рок-группа Linkin Park объявила о возвращении на сцену. Во время видеотрансляции музыканты представили не только новую песню, но и новую вокалистку – 38-летнюю Эмили Армстронг.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить