Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Российские геймеры перешли на приставки нового поколения

04.09 13:55

Фото: Unsplash/Roberto Vincenzo Minasi

Санкции проиграли: несмотря на ограничения, российские геймеры перешли с устаревшей консоли PlayStation 4 на актуальную пятую модель. Эта приставка стала самой популярной по итогам первого полугодия, пишут "Известия". В результате увеличился и спрос на игры для пятого поколения.

Специалисты отмечают, что переход вызван как исчерпанием запасов PS4, так и ростом потребностей игроков в качественной графике и расширенных функциях, которых нет у старых моделей.

С поставками проблем не возникает, подтверждает генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. По его словам, помешать покупке может только высокий ценник.

Василий Овчинников
генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии
Проблема с перебоями вообще с PlayStation 5 одна из первых историй, когда за счет очень ажиотажного спроса, когда она вышла, тогда задержки поставок были из-за того, что производство не исправлялось. А сейчас такой проблемы нет. Разные продавцы везут из разных стран. Иногда вообще через несколько. Из всех стран, где можно товар растаможить в Россию – Армения, Грузия. Консоль стоит, условно говоря, 60 тысяч рублей, но к ней же нужно, например, второй геймпад купить – еще плюс 10 тысяч. Ни один человек, кто реально много любит играть, не обойдется без покупки еще и памяти. Чуть-чуть играть простые игры на консоли – в принципе, 50 тысяч рублей. Аккаунт в любой стране мира, можешь спокойно покупать игры. В большинстве из них, в современных, даже поддержка русского есть.


Что касается консоли нового поколения, то она превосходит не только своего предшественника, но и другие игровые приставки по многим параметрам, продолжает Василий Овчинников.

Геймеры в основном предпочитают зарубежные проекты. Так, среди самых популярных российских игр для консолей не оказалось вовсе. И, несмотря на активное развитие индустрии, они вряд ли вскоре займут лидирующие позиции, считает независимый эксперт в области видеоигр Александр Кузьменко.

Александр Кузьменко
независимый эксперт в области видеоигр
Российская игровая индустрия хоть и достаточно большая, но составляет всего 3% от мировой. В каком-то мировом масштабе мы нельзя сказать, что какая-то особенно играющая страна. Последние где-то 15 лет те игры, которые стали производиться в России, они отошли от так называемого типа блокбастера. Если мы еще, например, в девяностые или в нулевые годы пытались гнаться за США, Японией, то потом переключились на проекты простенькие – игры для мобильных телефонов, так называемые "донатилки", free-to-play игры. За 15 лет растеряли, что называется, блокбастерную экспертизу. Сейчас, в последние годы, она стала действительно появляться. В этом направлении двигается, например, московская компания 1C Game Studios, но это скорее исключение, которое подтверждает правила. Такие игры, естественно, появятся, они найдут собственную аудиторию, потому что у нас сейчас импортозамещение, что называется, идет во всех сферах.


Кстати, геймеры готовы тратиться не только на сами игры. В июле они отдали почти 20 миллиардов рублей на внутриигровые покупки. Такими дополнениями интересуются как дети, так и взрослые, объясняет экономический обозреватель телеканала "Москва 24" Константин Цыганков.

При этом в России особым спросом пользуются ретро-игры. Так, в онлайн-магазинах скупают релизы, изданные еще на дисках и даже картриджах, а сами студии запускают десятки ремастеров старых хитов. По данным "Авито", за первое полугодие было продано в два раза больше игр для приставок 90-х годов, чем за аналогичный период двумя годами ранее.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить