Прямой эфир: +7 495 728 77 01

SMS, WhatsApp, Viber, Telegram: +7 926 0000 920*

Обратная связь

Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Россияне почти перестали покупать фильмы в онлайне

11.09.2023 13:55

Фото: depositphotos/AndreyPopov

Россияне почти перестали покупать фильмы в онлайне. Доходы интернет-кинотеатров от этого вида услуг в первой половине года упали до рекордного минимума – 2% от совокупной выручки. Для сравнения, в 2018 году он составлял 38%. Как полагают эксперты, такая тенденция связана с отсутствием у онлайн-кинотеатров голливудских новинок.

По мнению гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, поводов для беспокойств нет. Сейчас на рынке доминируют онлайн-подписки.

Алексей Бырдин
гендиректор ассоциации "Интернет-видео"
Этот формат продаж устанавливали сами правообладатели. Сами онлайн-кинотеатры к этому большого отношения не имели. Мы никогда не стремились увеличить количество таких транзакций. Напротив, мы следуем скорее за потребителем, понимаем, что ему гораздо удобнее и понятнее как раз подписная модель. Можно назвать это некой эволюцией рынка. При этом, что на самом деле разовая продажа и во всем мире, мне кажется, саму специфику того, что чем проще и понятнее ваши взаимоотношения с сервисом, тем больше людей будет этому сервису доверять, рушит. Когда ты раньше заходил на сервис в ожидании того, что сможешь за стоимость подписки посмотреть все, а сейчас тебе предлагают заплатить еще дополнительные деньги за какой-то отдельный фильм, это вызывает непонимание. Соответственно, теперь это уходит в прошлое.


Для зрителей это даже хорошая новость, считает Алексей Бырдин. Потому что все фильмы, которые сначала выходят в прокат, а потом появляются в цифровом формате, теперь сразу попадают в подписку, и докупать ничего дополнительно уже не нужно.

На этом фоне эксперты стриминговых платформ представили новаторские идеи на фестивале в Сочи. Среди предложений – внедрение искусственного интеллекта и высоких технологий, переход от привычных трейлеров на отдельные, полноценные сцены, а также развитие внутреннего музыкального направления и перестройка рекламы на освещение социально важных тем, а не конкретного кинопродукта, рассказывает программный директор фестиваля стриминговых сервисов ORIGINAL+ Сусанна Альперина.

Сусанна Альперина
программный директор фестиваля стриминговых сервисов ORIGINAL+
Была очень интересная дискуссия про искусственный интеллект, которая, несомненно, повлияет и уже влияет на создание фильмов и сериалов. И не только в онлайн-кинотеатрах. Все онлайн-кинотеатры работают во всех этих направлениях. Просто здесь каждый якобы представляет одно или другое, но все они развивают и искусственный интеллект, и маркетинговые ходы. И, к сожалению или к счастью, информация еще проникает из одного онлайн-кинотеатра в другой, из-за чего мы видим вторичность в проектах. Какой-то онлайн-кинотеатр придумывает что-то первым, другие подхватывают. У каждого свое ноу-хау. Вот, например, "Иви" здесь представили очень интересную новую схему. По отрывкам люди находят видео. Okko просто король искусственного интеллекта на этом фестивале, потому что они делают дискуссию по ИИ, подобрали отличные новинки.


Тем временем, российские медиахолдинги развивают партнерство с Азией. Сейчас активно ведутся переговоры с Таиландом об экспорте киносериального контента. За последние полтора года на азиатские страны, особенно Китай, пришлось 70% всех международных сделок, рассказали на Восточном экономическом форуме.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить