Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Российским геймерам открыли "Зал славы"

24.08.2023 16:20

Фото: 123RF/ayphoto

Российским геймерам открыли "Зал славы". Он посвящен достижениям разработчиков видеоигр. Его запустила организация развития видеоигровой индустрии. "Зал славы" – это портал, на котором пока зарегистрировано 7 человек. Среди них Виктор Савюк – создатель игровой приставки Dendy, программист и создатель "Тетриса" Алексей Пажитнов, основатель студии Nival и разработчик "Аллодов" Сергей Орловский и другие.

Сейчас проект доступен только в цифровом формате, однако в будущем он также воплотится в виде арт-объектов и памятников по всей стране. Планируется, что в "Зале славы" будут самые значимые игры и персоналии, сделавшие большой вклад в развитие отрасли. Так, в организации надеются привлечь внимание к российской игровой индустрии и поддерживать ее потенциал.

Эксперт по виртуальной реальности и киберспорту Сергей Картинцев считает новую инициативу актуальной. По его словам, наложенные санкции больнее всего ударили именно по игровой индустрии.

Сергей Картинцев
эксперт по виртуальной реальности и киберспорту
Наши крупные студии делают отличные продуктов, которые потом востребованы во всем мире. Но при этом сейчас их фактически выдавливают каким-то образом из страны, потому что даже если вы локализованы в России, но у вас компания находится за рубежом, сейчас скорее всего вы столкнуться можете со сложностью, чтобы попасть в тот же AppStore, GoogleStore, Microsoft. Поэтому говорить о том, что разработчики игр в России во всех буквально номинациях занимают существенную нишу в мировой игровой индустрии, нельзя.


Сергей Картинцев добавил, что в России всегда было много талантливых разработчиков, труд которых недооценен. Многие геймеры до сих пор считают некоторые игры зарубежными, хотя они были придуманы и реализованы в нашей стране.

Независимый эксперт в области видеоигр Александр Кузьменко уверен: с запуском нового проекта "Зал славы", игровая индустрия привлечет еще больше геймеров, а также поможет им стать более образованными в этой области.

По словам Александра Кузьменко, игровую индустрию в России обычно недооценивали. Хотя еще с 80-х годов на рынке стало появляться множество достойных и качественных проектов.

Александр Кузьменко
независимый эксперт в области видеоигр
Несмотря на то, что это огромная индустрия, которая приносит деньги, и оборот в ней вообще больше, чем в кинематографе, игры продолжали считаться чем-то вроде детских игрушек, каких-то простеньких забав. А на самом деле тут выяснилось, что мы проспали на каком-то большом общественном и даже немного государственном уровне практически целую эпоху, которой уже много лет. Тем люди, которые начинали делать в восьмидесятых игры, сейчас уже почетные пенсионеры. Все это время мы делали продукты мирового класса и мирового уровня, мы сами играли в русские игры. Они становились, за редким, к сожалению, исключением, хитами и заметными явлениями, в том числе и в зарубежных странах. Ну почему бы не обратить внимание на героев, которые за всем этим стоят? Таких людей у нас в стране очень много, если где-то у нас в парке появится памятник, условно говоря, "Тетрису" и его создателю, мне кажется, это будет хорошим влиянием на русскую культуру для того, чтобы люди все-таки помнили, что это наше.


Ранее Владимир Путин поручил до 30 сентября подготовить предложения по продвижению в мире российских видеоигр. По мнению президента, они также должны появиться на иностранных рынках, в том числе в странах, входящих в БРИКС. Также глава государства отметил, что компьютерные игры должны помогать россиянам развиваться, воспитывать общечеловеческие ценности и истинный патриотизм.

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить