Прямой эфир

секундочку...

Далее в эфире

Онлайн-кинотеатры снова в деле

28.07.2023 15:05

Фото: 123RF/simpson33

Онлайн-кинотеатры снова в деле. По данным "Коммерсанта", уход западных мейджоров не ухудшил финансовые показатели основных площадок. Так, "Кинопоиск" и "Иви" в этом году вышли на окупаемость. Впрочем, эксперты отмечают, что добиться этого удалось за счет урезания расходов, в том числе и на рекламу оригинального контента.

По мнению гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, пока эта окупаемость скорее техническая.

Алексей Бырдин
гендиректор ассоциации "Интернет-видео"
Вышли, видимо, на операционную какую-то прибыльность. Это прекрасный результат, ребята молодцы. Это свидетельствует о том, что темпы роста числа подписчиков, темпы роста выручки сервисов опережают темпы роста их инвестиций в свое собственное развитие. То есть как у нас обстояли дела: рынок рос до 2022 года темпами в 50-60% в год. При этом при всем компании оставались операционно убыточными некоторое время. Это был управляемый процесс. Чем больше ты вложишь, тем больше ты на каждый вложенный рубль заработаешь через год, через два. Компании, имевшие некоторые ресурсы из своей выручки или заемные инвестиции, вкладывали больше в создание своего контента, в маркетинг, в развитие своих платформ. Тратили больше, чем зарабатывали в моменте. Сейчас они объективно зарабатывают больше, чем тратят.


Однако, по мнению редактора канала "ПрофиСинема" Алексея Беззубикова, сервисы успешно адаптировались к изменившейся ситуации. Если раньше они вкладывались в маркетинг для всех своих проектов, то теперь делают ставки только на самые крупные, считает эксперт.

Алексей Беззубиков
редактор канала "ПрофиСинема"
У меня возникло ощущение, что их маркетинг, наоборот, усилился. Потому что, например, у того же сериала "Король и Шут" от "Кинопоиска" была какая-то невероятная маркетинговая компания. О нем просто трубили, что называется, из каждого утюга. Возможно, сразу же решили сосредоточить затраты на маркетинг на нескольких ведущих проектах и не распылять их на много маленьких. На рынке онлайн-кинотеатров последние несколько лет уже происходит так называемая "утрамбовка игроков", которые первоначально набились в эту сферу. Когда остается и выживает сильнейший, они себе и забирают оставшийся рынок. Некоторые компании еще в предыдущие годы уходили, некоторые из тех, у кого были общие бенефициары, объединялись. Таким образом, кинотеатров становится меньше, но они при этом становятся более крупными, более успешными.


Санкции стали драйвером для роста российских онлайн-площадок, считает кинокритик Евгений Ухов. После ухода крупных западных франшиз с нашего рынка платформы меньше денег тратят на пополнение библиотек, поясняет эксперт.

В последние годы российские сервисы очень хорошо себя зарекомендовали, добавляет Евгений Ухов. Многие из оригинальных проектов продолжают привлекать аудиторию.

Евгений Ухов
кинокритик
Если говорить о том же "Кинопоиске", навскидку сейчас вспоминаются, разумеется, "Майор Гром", который вышел даже на больших экранах, сериалы вполне успешные и удачные: "Король и Шут", "Фишер", "Пищеблок". Многие проекты их многосерийные вполне успешно себя проявили. До сих пор пользуются интересом, существенную часть аудитории притягивают. Если говорить о других каких-то площадках, то мне, например, понравилось, как развивался и развивается KION. У них тоже есть оригинальный взгляд на производимую продукцию. Интересно то, что делает PREMIER, любопытная тоже команда со своим взглядом на мир. У них довольно приятный для меня юмор, какую-то темную сторону они хорошо улавливают. Заметно то, что сейчас много компаний вкладываются именно в качество, в хороших актеров, сценарий, хорошую режиссерскую работу.


Между тем, на онлайн-платформах появляются не только российские фильмы, но и зарубежные. К примеру, помимо нашей картины "Полынь" в этом месяце зрителей ждут: французская драма "Мгла", корейский триллер "За гранью", и шведский "Остров теней".

Подкасты

Все подкасты

закрыть
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи

Отправить